Безумная Team Orange Печать

Нет, ты ничего не перепутал.

Эту машину действительно пилотирует один из сильнейших пилотов японского чемпионата D1 Grand Prix Нобусиге Кумакубо. Исключительно ради удовольствия и в свободное от работы время.

Subaru Impreza STI от Team Orange

Год выпуска авто: 2006

Объем двигателя: 

Место прописки авто: Япония/Италия

Владелец: Нобусиге Кумакубо, 41 год

Время на постройку проекта: менее года

 

Чем примечателен проект?

Автомобиль прямиком из Мекки мирового дрифта, к которому приложили руку лучшие специалисты по тюнингу в Японии.

Что нам понравилось?

Здесь нет спеклиста, который бы не поместился на одной странице. Проект построен по принципу необходимой достаточности.


Японская команда Team Orange известна любому фанату культуры дрифтинга. Они успешно выступают в легендарной серии по дрифту вот уже 10 лет и регулярно принимают гостей у себя дома, на треке Ebisu Circuit. Гоночный комплекс, состоящий из семи индивидуальных трасс, был построен в 1990-е целиком на средства Кумакубо-сан.

Можно только догадываться, какой вклад это дало для развития дисциплины в Японии. По словам самого владельца, основная идея создания Ebisu Circuit заключалась в том, чтобы сделать дрифт более доступным и свести к минимуму покатушки на дорогах общего пользования.

Комплекс открыт для всех желающих практически круглый год и принимает самые разные соревнования по дрифту, начиная от профессиональных, вроде D1GP и D1SL, и заканчивая любительскими сериями.

Здесь же можно взять пару уроков у любого из пилотов Team Orange, которые сами постоянно тренируются на разных трассах. Регулярная практика и наличие высококлассной инжиниринговой базы под боком позволяют прогрессировать и совершенствовать свои навыки. Это позволило Нобу-сиге и его коллегам задуматься о проведении показательных шоу по всему миру.

Subaru Impreza STI от Team Orange

Папы большого дрифта

В этом году в календаре Team Orange оказалась и Россия, куда ребята прилетели в составе трех пилотов, механика и менеджера команды. Что касается автомобилей, то их привезли не из Японии, как многие ожидали, верили и надеялись, а из Италии, где находится европейская база команды. Помимо двух Skyline GTS R33 с весьма скудным списком доработок, Москва увидела и заднеприводную Impreza GDB.

Несмотря на то, что это была лишь точная копия той самой машины, на которой Кума-кубо завоевал титул чемпиона D1GP в 2006 году, автомобиль был выполнен по всем канонам высшей лиги японского дрифта. Приехав на Yokohama Speed Festival, я сразу же договорился с менеджером команды Хироки Фурусе об эксклюзивной фотосессии для журнала, который ты держишь в руках, и сумел выяснить кое-что о самом проекте.

антикрыло Cusco

Преимущества home made

Все работы с автомобилем проводились в Стране восходящего солнца по ряду причин. Во-первых, как уже упоминалось выше, команда действительно обладает хорошей технической и инжиниринговой базой на территории комплекса Ebisu Circuit в виде мастерской К-Style Shop, также принадлежащей Кумакубо. Собственно, именно здесь и была построена эта Impreza GDB. Получается, можно тестировать и настраивать технику, что называется, не отходя от кассы — весь день в гараже, после обеда на трек.

А во-вторых, в числе партнеров Team Orange немало компаний, готовых в любой момент оказать те или иные услуги или предоставить необходимые комплектующие. Так, например, мотор для этого проекта был построен при участии знаменитой на весь мир компании JUN.

80 бонусных пони

За основу тюнеры взяли агрегат от лимитированной версии Spec-C, изначально обладающий лучшей ходимостью, нежели у обычной STi. К нему прикрутили кастом выпускной коллектор, на который одели турбину Blitz K3-450R, откуда отработавшие газы попадают в атмосферу через выхлопную систему Fujitsubo. Сжатый воздух от холодной части улитки попадает во фронтальный интеркулер ARC, соседствующий с радиатором той же фирмы, и далее, уже охлажденный, подается в развернутый на 180° заводской впускной коллектор.

Чтобы топлива всегда было достаточно, в баке появился насос повышенной производительности от SARD. Нелишней оказалась и выполненная под заказ система зажигания JUN Auto Mechanic, обеспечивающая правильное сгорание топливовоздушной смеси, а контроль над всем двигателем осуществляется с помощью компьютера HKS F-Con V Pro, что позволило снять с мотора 400 л. с.

Под капотом Subaru Impreza STI от Team Orange

Доктор, а чтобы заносило, можно?!

Как известно, главное техническое требование к автомобилю для дрифта — привод на задние колеса. Но как быть, если на заднем стекле твоей машины написано All Time AWD. Все до безобразия тривиально — удаляем передний редуктор! Стандартное сцепление также отправили на помойку, заменив его усиленной 2-дисковой керамикой oт ORC. Ну а на задние колеса момент передается через дифференциал повышенного трения Cusco 2-way LSD.

Пока машина висела на подъемнике, создатели проекта воспользовались ситуацией и установили на днище полный комплект распорок от Cusco, которые существенно увеличивают жесткость кузова. Тут же подоспел черед подвески. Стандартные амортизаторы заменили легендарными стойками DG-5 (компания, которую основал сам Кейчи Цу-чия) с пружинами Swift. Само собой в дрифте никуда без правильных колес.

Сказано — сделано. Комплект разных по диаметру, ширине и вылету кованых дисков Blitz Profile 08 дополнили спортивными шинами Advan Neova AD08. То, что было заметно невооруженным глазом, так это потрясающий внешний вид. Ну, а что касается сцепных свойств, я уверен, Кумакубо всем доволен, ведь он использует эти покрышки уже не первый год.

Униформа из D1

Снаружи автомобиль облачен в полноценный wide body кит от компании M-Sports. В набор аксессуаров для кузова Impreza GDB входят передний и задний бамперы, боковые пороги, расширенные передние и задние крылья с накладками на двери. Оба бампера дополнены нижними карбон-кевларовыми диффузорами, а на переднем нашлось место и для боковых элеронов из того же материала. О раллийной родословной машины, до которой уже вряд ли кому-то будет дело, напоминает аккуратный лючок на крыше от Spec-С. Завершает же образ огромное карбоновое антикрыло Cusco, водруженное на крышку багажника.

Разумеется, при таком серьезном подходе к делу оставить нетронутым салон было бы просто кощунственно и нелогично. Взять хотя бы заводские сиденья. Да, в них удобно, даже очень. Но не когда ты едешь боком на скорости за 100 км/ч, ведь тебе нужно контролировать автомобиль, а не свое положение в пространстве, вцепившись в баранку. Поэтому спереди были установлены ковши Bride Zeta III с 4-точечными ремнями безопасности Team Tech, а задний диван и вовсе выкинули за ненадобностью. На рулевую колонку одет спортивный руль Works Bell Team Orange через переходник Works Bell Rapfix II, позволяющий снимать его легким движением руки.

салон Subaru Impreza STI от Team Orange

Понятное дело, всякого рода обшивки и коврики отправились в преисподнюю, что послужило хорошим поводом для установки многоточечного каркаса безопасности Cusco. На передней панели, аккурат над парой воздуховодов, установлен подиум под дополнительные приборы Blitz, помогающие отслеживать состояние двигателя.

Затраты времени и денег на проект

Ну вот, примерно так выглядит процесс постройки автомобилей для показательных выступлений у трудолюбивых и дотошных японцев. О боевых машинах, подготовленных непосредственно к самим соревнованиям, мы писали уже не раз, и, конечно же, не остановимся на достигнутом. Надеюсь, однажды мы доберемся и до гаража К-Style, где было создано немало громких и легендарных проектов для команды Team Orange.

Полный список выполненных доработок и их стоимость для создания Subaru Impreza STI от Team Orange: Доработки и цены.

 

Автор: Олег Лозовой

 

Всегда Ваш, Субару Импреза Клуб


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи: