Союзник Печать

«Она уносит подальше от проблем и невзгод, а возвращает к ним полным сил и энергии. Она даже ломалась в те моменты, когда нужно было полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь ни на что…»

Subaru Impreza WRX Type RA

Год выпуска авто: 1999

Двигатель: EJ207

Место прописки авто: Филевский бульвар

Владелец: Андрей

Чем примечателен проект?

Большое количество авторских доработок. Практически во всех этапах владелец принимал участие собственноручно.

Что нам понравилось?

Самобытно и вполне гармонично.

 

Интервью с владельцем проекта (Андрей):

Идея проекта?

А.: Творческая доработка автомобиля, который я полюбил всем сердцем.

Сложности реализации?

А.: Абсолютная неопытность поначалу.

Какие основные моменты учитывались при доработке?

А.: Как у докторов, исходил из принципа «не навреди», чтобы все было гармонично и уместно.

Что бы сделали по-другому, если бы была возможность?

А.: Совершенно ничего.

Ощущения?

А.: Почти как у настоящего байкера, по винтикам создавшего свой кастомбайк.

Планы?

А.: Эту дорабатывать дальше — только портить. Может быть, закорчеванную Impreza в кузове купе, с пустым салоном, двумя сиденьями и 400+ л. с. под капотом.

Какие машины были во владении до этого?

А.: ВАЗ-2108, BMW 520, ВАЗ-2109, ВАЗ-2112, VW Golf VR6, Subaru Impreza 1.5 2WD...

Как относятся знакомые и родственники к увлечению?

А.: Родственники и девушки — как к легкой степени шизофрении. Друзья немного лояльнее (смеется).

Кто помогал при постройке автомобиля?

А.: Максим RS_Coupe (технический центр Oppozite), Евгений Альпинский (Альпина Сервис), Сергей Sirius.

В каких режимах чаще всего эксплуатируется автомобиль?

А.: Раньше была повседневной, теперь для выездов по выходным на клубные мероприятия.

 

Сложно объяснить, почему именно эта конкретная машина становится для человека желанной, если не легендарной. Выходят новые и новые поколения моделей, более быстрые, более сложные, в чем-то более надежные и более удобные для меняющегося ритма жизни. Но та самая, которая запала в душу много лет назад, рождает новые и новые чувства. Она не отпускает. Так бывает не часто, но когда это случается, то, как правило, владелец и машина вместе надолго.

До и после

Для Андрея его машина стала больше, чем обычная вещь, она разделила жизнь на «до» и «после», послужив поводом для знакомства с очень многими интересными людьми, которые стали для него настоящими друзьями. «Во время сложных этапов доработки, она помогла выработать полезные качества характера, она тренировала меня не только в спортивном вождении, но и в навыках правильно работать, с переполняющими грудь эмоциями».

Действительно, в Subaru Impreza WRX Type RA можно поверить без остатка (чуть не сказал: влюбиться). Легкая, мощная, честная, ведущая диалог с вами напрямую без излишних проводов электроники и умных систем стабилизации. Если переборщил по незнанию, будь готов отвечать, если нашли общий язык, то она готова отвечать перед вами до последнего.

салон Subaru Impreza WRX Type RA

Усиление

Если заглянуть под капот, то кроме стоковой распорки, перепускного клапана HKS, алюминиевого радиатора и мелочевки вы не увидите чего-то слишком уж необычного. Не ставилось задачи сильно повысить мощность, доработки направлялись на повышение надежности и улучшение рабочих характеристик двигателя. При сборке использовали вкладыши Cosworth. Внедрили изготовленные пластины, повышающие степень концентрации масляного тумана, усилили дополнительной опорой маслоприемник. ГБЦ доработали, увеличили диаметр седел клапанов. Выпускную систему заменили на кастом от Win Tech. За доставку топлива поставили отвечать широко известное решение — насос Walbro производительностью 255 л/ч. Обратили внимание и на охлаждение масла, установив кит маслокуллера с термостатом от GReddy.

Машина в стоке располагает короткой и одной из самых надежных среди 5-ступенчатых трансмиссий Subaru коробкой. При нынешних нагрузках жалоб у Андрея на нее не поступало. А вот «прокладку» между КПП и двигателем поменяли. Внедрили сцепление в сборе от 6-ступенчатой трансмиссии. Умное и правильное решение, и мощность держит, и при этом сохранят нормальное пробочное передвижение автомобиля.

внешний вид Subaru Impreza WRX Type RA

Porsche?

Если посмотреть внимательнее, то сложно не заметить красную массу тормозных суппортов, которая проглядывает сквозь колесные диски OZ. Посредством специальных переходников и доработки конструкции, владелец добился того, что установил на машину тормозные 6-ти поршневые машинки от Porsche Cayenne в паре с дисками, идущими под тормозную систему Brembo на более поздних STi. Реализовав это, чуть позже тормозной вопрос подправили и задними Brembo от STi, связав все воедино армированными шлангами.

Прочее

Учитывая 35-й вылет колесных дисков, встал вопрос о расширении арок, который решили установкой широких передних пластиковых крыльев, раскаткой задних арок и попутным обрамлением всего этого в единый стиль. На машине появился передний бампер в стиле WRC, машин блиставших в этом кузове, и множество авторского пластика — задний бампер оригинального дизайна, накладки на пороги, увеличенный воздухозаборник и крупный диффузор. Общий вид итогово достаточно оригинальный и необычный.

Вид сбоку Subaru Impreza WRX Type RA

«Для меня это не машина, а заключенная в механизм живая душа союзника по жизни... И, как бы это не показалось странно, хочу отметить крайне лояльное отношение «нормальных ребят», работающих в ДПС, разделяющих мое увлечение, с которыми на улицах Москвы за время проекта возникала 1001 история…»

Список выполненных работ над проектом

Полный список выполненных доработок и их стоимость для создания Subaru Impreza WRX TYPE RA: Доработки и цены.

Текст: Дмитрий Колотилин

Фото: Сергей Смольянинов